Оно определяет порядок общественного обсуждения законопроектов с использованием Интернета, которые затрагивают основные направления государственной политики в области социально-экономического развития и разрабатываются федеральными органами исполнительной власти.
Федеральный орган исполнительной власти при внесении такого законопроекта в Правительство РФ теперь должен сообщить о привлеченных к работе экспертах. Департамент Правительства РФ, к сфере ведения которого относятся вопросы, регулируемые документом, в течение двух дней с момента поступления законопроекта направляет его в организацию, отобранную для проведения общественного обсуждения (далее - оператор). Предполагается, что оно будет проводиться один раз - не более 30 дней. По результатам общественного обсуждения оператор направит в Правительство РФ отчет, включающий анализ поступивших замечаний и предложений. После этого документ может быть возвращен на доработку. С текстом постановления можно ознакомиться здесь.
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 159 г. Москва "Об утверждении Правил проведения общественного обсуждения проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов"
В целях создания эффективной системы оценки и учета общественного мнения при подготовке проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила проведения общественного обсуждения проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов.
Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин
Правила проведения общественного обсуждения проектов федеральных конституционныхзаконов и федеральных законов
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения общественного обсуждения с использованием сети Интернет проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти в соответствии с планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, поручениями Председателя Правительства Российской Федерации или заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, затрагивающих основные направления государственной политики в области социально-экономического развития Российской Федерации (далее - законопроекты).
2. Федеральный орган исполнительной власти в соответствии с планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации законопроект, в отношении которого предусмотрено проведение общественного обсуждения.
Помимо материалов, указанных в пункте 84 Регламента Правительства Российской Федерации, к законопроекту прилагаются документы, содержащие информацию о привлекаемых при проведении общественного обсуждения экспертах из числа работников указанного федерального органа исполнительной власти и представителей организаций.
Департамент Правительства Российской Федерации, к сфере ведения которого относятся вопросы, регулируемые законопроектом (далее - департамент-исполнитель), в 2-дневный срок со дня поступления законопроекта в департамент-исполнитель направляет его в организацию, отобранную в соответствии с законодательством Российской Федерации с целью проведения общественного обсуждения (далее - оператор), для организации проведения общественного обсуждения данного законопроекта.
3. Как правило, общественное обсуждение законопроектов проводится однократно в срок, не превышающий 30 дней.
4. По результатам общественного обсуждения законопроекта оператор представляет в Правительство Российской Федерации отчет, включающий анализ поступивших в ходе общественного обсуждения замечаний и предложений.
5. Департамент-исполнитель проводит анализ указанного в пункте 4 настоящих Правил отчета и готовит предложения о представлении законопроекта в установленном порядке на рассмотрение Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности либо о его возвращении в соответствующий федеральный орган исполнительной власти на доработку с учетом замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения.
6. Федеральный орган исполнительной власти повторно вносит доработанный законопроект в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.
При этом к законопроекту помимо материалов, указанных в пункте 84 Регламента Правительства Российской Федерации, прилагается справка об учете замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения (в случае отказа от их учета - с указанием причин принятия такого решения).
7. Законопроекты, не предусмотренные планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и разработанные в соответствии с поручениями Председателя Правительства Российской Федерации или заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, затрагивающие основные направления государственной политики в области социально-экономического развития Российской Федерации, представленные на рассмотрение Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, могут быть вынесены по решению Комиссии на общественное обсуждение с использованием сети Интернет в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.