Основной принцип работы Школы – мультиформатность. Это означает, что для каждой целевой группы свой уникальный подход.
Для дошкольников – готовится к выпуску серия тематических раскрасок на жилищную тематику и сказок про сантехника-супергероя, приключение лампочки, добрых и неприветливых соседей и т.д.
Для школьников – проводим жилищные уроки во время внеклассных часов, а также написана методика проведения занятий на тему ЖКХ для уроков физики, математики, обществознания. Популярностью среди школьников пользуются экскурсии на объекты жилищно-коммунального хозяйства.
Для студентов (молодежи) – совместно с проектом «Все дома» во многих ВУЗах открыты Штабы ЖКХ. Читаются лекции и проводятся обучающие семинары, главная задача которых не просто передать жилищные знания, а показать емкость жилищно-коммунальной отрасли и широкие возможности для самореализации молодых кадров.
Для активных потребителей – разработан учебный курс, состоящих из 9 модулей. Сам потребитель выбирает прослушать их все или изучить только несколько. Так, кого-то заинтересует тема «Как правильно выбрать управляющую компанию», а кто-то захочет прослушать лекцию на тему «Капитальный ремонт многоквартирного дома». Наша задача подготовить региональных и местных активистов, которые успешно смогут стать экспертами и читать лекции для широкой аудитории жителей.
Для ленивых потребителей – мы занимается разработкой мобильного приложения, в котором будут собраны все полезные контакты, куда обращаться в той или иной ситуации в сфере ЖКХ, а главное — это пошаговые алгоритмы действий. Например, что делать, если вас затопили соседи или как проверить законность выставленных платежей за жилищно-коммунальные услуги.
Сейчас мы работаем над социальными роликами, информационными плакатами, наглядно демонстрирующими как важно становиться грамотными потребителями, а главное грамотными заказчиками жилищно-коммунальных услуг.
В конце года будет подготовлена «Азбука ЖКХ», которая станет настольной книгой в каждой российской семье.
Системный подход в реализации проекта «Школа грамотного потребителя» позволяет с уверенностью говорить о широком охвате и массовом жилищном просвещении, как взрослого населения, так и молодежи, работая на перспективу с подрастающим поколением будущих собственников жилья.
Александр Сидякин,
Заместитель председателя Комитета
Государственной Думы по жилищной политике и ЖКХ,
Руководитель проекта «Школа грамотного потребителя»