Например:
-ст.136, части 1.1 и 5. Принятая поправка усложняет создание новых ТСЖ. В такой норме нет необходимости, разоблачить незаконно созданные ТСЖ с фальшивыми подписями позволяет и действующий УК РФ.
-ст.136, ч.2. Уничтожает успешные ТСЖ, созданные на основе нескольких домов в микрогородках, часто бывших военных, с количеством квартир в каждом доме более 30. (Например, в городке вертолетчиков - ТСЖ «Поселок Новый», ТСЖ «Михалевский бульвар». Это лучшие ТСЖ в г.Костроме).
-ст.147, ч. 3.1. Запрещает членам правления заключить трудовой договор с ТСЖ (ЖСК). Если всех членов правления лишить возможности заключить трудовой договор, то существенно усложнится проблема подбора кадров. На общественных началах далеко не уйдем, особенно в отсутствие системы массового обучения управленцев многоквартирных домов в стране.
-ст.154 ч.5, ст.155 ч.6.2, ст.161 ч.10 Сохранен вымысел о том, что ресурсоснабжающие организации продают ТСЖ в виде товаров некие «ресурсы, необходимые для оказания коммунальных услуг»
В действительности никакой продажи товаров или ресурсов не происходит. Делается попытка законодательно навязать виртуальную продажу так называемых «коммунальных услуг» гражданам через ТСЖ или УК. В то время, как граждане на самом деле получают настоящие услуги от поставщиков тепла, например - ТЭЦ.
-ст.155 части 6.2, 6.3, 12 ст.161,ч.12. Исключается возможность собственников заключать прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями.
Такая схема создает не нужные непроизводительные звенья, бюрократию и дополнительные издержки, в системе ЖКХ, что в конечном счете, ложится дополнительным бременем на плечи граждан. Единственный, кому эта схема дает выигрыш - поставщики тепла, монополисты, перекладывающие трудоемкость приема абонентских платежей (уже заложенную в тарифе) на плечи управляющих организаций ТСЖ и управляющих компаний. Это одна из самых болевых точек, вызывающая массовые протесты. Мы теряем деньги гоняя их окольными путями.
Управляющие организации по решению общих собраний должны иметь право выбора – будут платить поставщикам ресурсов граждане напрямую, или через управляющую организацию (ТСЖ или УК).
-ст.161, части 2.2, 2.3, 11. Всем ТСЖ огульно навязывается, функция предоставления коммунальных услуг. Оказывать коммунальные услуги могут лишь те ТСЖ, в пользовании которых имеются объекты инфраструктуры, предназначенные для производства коммунальных услуг (тепловые пункты, бойлерные, скважины, насосные станции и пр.). В остальных случаях ТСЖ не могут быть исполнителями коммунальных услуг.
-ст.20, пунктами 4,5 вводится дополнительный режим контроля ТСЖ местными органами власти, что является дублирующей функцией, ранее вмененной регистрирующему органу. Местным органам власти вменяется право проверки условий договоров управления многоквартирным домом и установления правомерности его заключения, теперь ТСЖ не вправе вести самостоятельную деятельность, местные власти будут подменять Гражданский кодекс.
-ст.36, часть 11 вводит определение: «…под многоквартирным домом понимается индивидуально-определенное здание, состоящее из трех и более квартир…», которое расходится с общепринятыми нормами и градостроительным кодексом. 2-х квартирные дома оказались вне закона.
Чиновники снова усложняют жизнь нормальным ТСЖ, вместо того, чтобы самим устраниться от создания незаконных организаций, как это делается в Москве. Они будут дополнительно набирать штаты контролеров в местных администрациях. Закон теперь будет окончательно в руках чиновников!
Мы не верим, что это поможет нашей работе и реформе ЖКХ.
Поправки вводят новые бюрократические рогатки, но ведь Президент требует от Правительства уменьшения контролирующих органов!?
Просим, не утверждать однобокий и недоработанный законопроект, содержащий явные нелепости. Остановите ввод его в действие.
Разработчикам Проекта внедрять СРО среди управляющих компаний, можно было бы и не прибегая к редактированию Жилищного Кодекса страны, тем более столь неудачному. Данная редакция принесет больше вреда и не даст ничего положительного.
С уважением, правление Костромской региональной Ассоциации ТСЖ и ЖСК
Пинчуков А.П., Держалова М.Б., Морозов С.В. Кострома, 28 апреля 2010 года.