Проект никак не улучшает взаимоотношения на рынке ЖКУ, не упрощает управление многоквартирными домами, не развивает рыночные отношения. Такое впечатление, что он составлен лоббистами от монополий и не юристами.
В нем заложены даже ситуации, когда управляющие организации (ТСЖ или ЖСК в т.ч.) принуждаются к оказанию услуг за счет жителей, которые они физически оказывать не могут – это едва ли не мошенничество.
Например:
- Новая редакция статьи 136, узаконивает механизм создания ложных, неправомочных ТСЖ, искусственно создаваемых, в недалеком прошлом администрациями некоторых городов (см. ТВ про ТСЖ Москвы), ничего общего не имеющих с волеизъявлением граждан. Эта редакция попустительствует мошенничествам, противоречит сама себе и ГК РФ.
- Изменением статьи 137, жители многоквартирных домов становятся донорами и заложниками не прозрачных схем платежей за коммунальные услуги через искусственно создаваемых посредников, которыми назначаются управляющие организации или ТСЖ, ресурсы, в частности тепло, не производящие, так как далеко не все из них не имеют для этого соответствующее оборудование (котельные, бойлерные) в обслуживаемых домах и транспортировочные коммунальные сети. Граждане всегда платили и за тепло и за его транспортировку производителю напрямую. Дополнительная финансовая нагрузка за «услуги поставки» при такой схеме ложится на граждан за сбор платежей силами управляющей организации или ТСЖ, а поставщики тепла - монополисты, которым эта услуга оказывается, экономят, т.е. получают дополнительный доход за счет граждан.
Положения законопроекта, если они будут приняты, нанесут непоправимый вред гражданам, только начавшим привыкать к самоуправлению и экономии ресурсов, приведут к настоящему коллапсу ЖКХ.
Обращаемся к Вам, как гаранту Конституционных прав - остановите сырой законопроект, создайте комиссию по выработке конкретных системных подходов по оздоровлению отрасли. Включите в комиссию настоящих специалистов из профессионального сообщества и юристов.
Мы считаем, что ситуация кардинально изменится, если управляющие организации, ТСЖ и ЖСК в системе договорных отношений будут не предоставлять бесплатные услуги монополиям, а выступать равноправными партнерами и представителями собственников, действуя в интересах граждан и за их счет. Тогда все организации предоставляющие жилищные и коммунальные услуги будут получать деньги за законно оказанные работы и услуги без надуманных посредников и проходимцев, а значит качественно!
Жилищный кодекс – акт касающийся каждого гражданина. Изменение Кодекса требует если не Всенародного, то компетентного обсуждения.
С уважением,
члены правления Костромской
региональной Ассоциации ТСЖ и ЖСК
Пинчуков Андрей Петрович,
председатель правления
Дружилова Марина Борисовна
Морозов Сергей Викторович