ТСЖ Дом

ТСЖ. Конституция РФ

Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Конституция РФ, Статья 40

Новости Новости ТСЖ О правомерности начислений УК платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды
Суббота, 05 Января 2013 20:48

О правомерности начислений УК платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды

Автор 
Оцените материал
(1 Голосовать)

Разъяснение Роспотребнадзора по Удмурдской Республики от 19.10.2012 г.

В ситуации, когда в многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учета коммунальных ресурсов, а индивидуальными приборами учета оснащены далеко не все квартиры, у потребителей нередко возникает вопрос о правомерности начислений управляющей компанией размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.



С июня 2006 года до 01.09.2012 г в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, объем коммунального ресурса для расчета платы определялся путем умножения количества, измеренного индивидуальным прибором учета (далее по тексту ИПУ), на коэффициент. В числителе коэффициента — объем коммунального ресурса, потребленный по показаниям общедомового учета (далее по тексту ОПУ), в знаменателе — суммарное по дому потребление ресурса во всех помещениях (по нормативам, а также по данным ИПУ). Применение этого коэффициента фактически означало, что вся разница между внутриквартирным потреблением (как по нормативам, так и по счетчикам) распределялась на владельцев ИПУ, причем пропорционально заявленным показаниям приборов учета. Владельцам ИПУ приходилось оплачивать за своих соседей коммунальные ресурсы, потребленные на общедомовые нужды.

Итак, получается, что при наличии ОПУ и оборудовании некоторых помещений в многоквартирном доме (далее по тексту МКД) индивидуальными счетчиками потребители, не имеющие ИПУ, оплачивали коммунальные услуги исключительно исходя из нормативов потребления. Обоснование состояло в том, что нормативные потери и расход коммунальных ресурсов общедомового имущества уже заложены в нормативы. Владельцы же ИПУ оплачивали не только объем, измеренный ИПУ, но и разницу между показаниями ОПУ и внутриквартирным потреблением (по нормативам и ИПУ).

С сентября 2012 г. в соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 (далее-Правила) иначе определяют порядок расчета платы за коммунальные услуги. В первую очередь это относится к разделению платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в помещении (жилом или нежилом) и потребляемые в процессе использования общего имущества в МКД (предоставленные на общедомовые нужды).

Теперь отдельно выделяют:

·    норматив потребления коммунальной услуги в жилых помещениях (в расчете на одного человека по всем услугам, кроме отопления, норматив для которого рассчитывается на 1 кв. м площади помещения);

·    норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды, включающий в себя помимо прочего нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (в расчете на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, кроме услуги газоснабжения, по которой данный норматив не рассчитывается).

В связи с разделением платы за коммунальные услуги на два вида наличие или отсутствие ОПУ влияет исключительно на размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды. Плата же за коммунальные услуги, предоставленные в жилых помещениях, определяется по показаниям ИПУ (при их наличии) либо исходя из нормативов потребления коммунальной услуги в жилых помещениях, в соответствии с п. 42 Правил.

При наличии ОПУ размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, определяется пропорционально доле в праве на общее имущество (отношение площади помещения потребителя к общей площади помещений в МКД). При помощи данного коэффициента подлежит распределению разница между объемом коммунального ресурса, измеренного ОПУ, и суммарным потреблением ресурса во всех помещениях дома (для жилых помещений — по показаниям ИПУ и нормативам, для нежилых — по показаниям ИПУ и расчетным методом при наличии ИПУ и их отсутствии соответственно). Данный порядок описан в п. 44 Правил.

Не исключено, что определяемая по формуле разница, подлежащая распределению, составит ноль или вовсе будет отрицательной. Алгоритм действий исполнителя коммунальных услуг в последнем случае подробно рассмотрен в п. 47 Правил. Таким образом, порядок расчета платы, с точки зрения потребителей, должен стать более справедливым. Так как:

·   норматив потребления услуг, предоставленных в жилом помещении, не включает ни технологические потери, ни объемы ресурсов, используемых для содержания общего имущества в МКД, а разница между показаниями ОПУ и внутриквартирным потреблением включает объемы коммунального ресурса за вычетом внутриквартирного потребления. Таким образом, будут уравнены в правах потребители, имеющие и не имеющие ИПУ.

·   разница между показаниями ОПУ и внутриквартирным потреблением подлежит распределению пропорционально доле в праве общей собственности, а не размеру заявленного объема потребления в помещении, как это было ранее. Таким образом, устранен ошибочный порядок, согласно которому чем больше ресурса потребитель использовал в жилом помещении, тем большую часть разницы между показаниями ОПУ и внутриквартирным потреблением ему приходилось оплачивать.

Для получения информации о расчете, позволяющей проверить правильность начисления платежей за коммунальные услуги, потребитель вправе обратиться в управляющую компанию.

В соответствии с п.п. р п. 31 Правил. исполнитель обязан предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды;

Вопросы государственного контроля за соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг, соответствием их качества и объема установленным требованиям законодательства в многоквартирном доме относятся к компетенции Государственной жилищной инспекции. 

Прочитано 3290 раз Последнее изменение Суббота, 05 Января 2013 21:15
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Костромской городской совет управдомов

Уважаемые председатели советов многоквартирных домов!

По инициативе 24 председателей советов МКД и ТСЖ в Костроме 25 октября 2012 года создан Костромской городской совет управдомов. Совет управдомов создан как открытая некоммерческая общественная организация, призванная для оказания помощи жителям многоквартирных домов в решении задач содержания, повышения комфорта проживания граждан в жилых домах города Костромы, осуществления общественного контроля, участия в выработке политики администрации города в сфере ЖКХ. 

Глава администрации Костромы Емец Виктор Валентинович поддержал создание совета, выразил желание принять личное участие в его работе.

Прием в члены Совета председателей советов многоквартирных домов, председателей правления ТСЖ и ЖСК производится на основании простого письменного заявления в адрес Костромского городского совета управдомов.

Заявление можно подать через начальников районных управлений администрации города, или непосредственно председателю президиума совета Пинчукову Андрею Петровичу по адресу: ул. Советская, д. 24/2.

Справки по телефону 311606.

Электронное периодическое издание "Информационный портал ТСЖ Дом.ру". Свидетельство: Эл № ФС77-45942 от 22 июля 2011 года.

ТСЖ Дом: Новости Новости ТСЖ О правомерности начислений УК платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды