Это ЦЕЛЕСООБРАЗНО, потому что
1. радикально ликвидирует проблему по возврату ограбленным собственникам их общего имущества – стрелки правового спора переводятся с исполнительной власти Москвы на приобретателя. Пусть рядовой житель Москвы попробует в наших (!) судах доказать, что это не добросовестный приобретатель.
2. пополняет городскую казну, и, возможно, карманы чиновников.
3. позволяет объявить, что Московское Правительство активно поддерживает малый и средний бизнес (кто будет разбираться – за чей счет).
Уже после публикации реплики Кучеров прислал мне информацию:
"20 апреля Мосгордума приняла Закон «О внесении изменений в Закон города Москвы от 17 декабря 2008 года №66 «О приватизации государственного имущества города Москвы». По словам редактора документа, руководителя Департамента имущества города Москвы Натальи Сергуниной, Закон приводит городское законодательство в сфере приватизации государственного имущества в соответствие с федеральным. В частности, Закон дополнился важным положением о том, что продажа имущества города Москвы может осуществляться теперь и в электронной форме.
Таким образом, вводится новый способ приватизации недвижимого имущества - путем продажи имущества столицы на электронных торгах. Кроме того, новым Законом изменено предельное значение в 100 квадратных метров площади недвижимого имущества города, на которое распространяется преимущественное право выкупа арендующими его субъектами малого и среднего предпринимательства. Теперь, согласно Закону, оно установлено в размере 300 квадратных метров арендуемых площадей. Вместе с тем, при этом остается без изменения норма закона, в соответствии с которой сохраняется период рассрочки оплаты приобретаемого имущества в течение одного года.
Наталья Сергунина сообщила также, что по состоянию на сегодняшний день в городе действует более 25 тысяч договоров аренды недвижимого имущества, относящегося к собственности Москвы. 4 тысячи 300 договоров аренды помещений площадью до 300 квадратных метров заключено с арендаторами, имеющими право на преимущественный выкуп. По прогнозам столичного Департамента имущества, уже в этом году около 1 тысячи 100 арендаторов может обратиться с заявлениями о выкупе арендуемого ими имущества. В своем содокладе председатель комиссии Думы по государственной собственности и землепользованию Олег Бочаров (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») сообщил, что принятые изменения направлены на повышение деловой активности субъектов малого и среднего предпринимательства столицы. Закон позволит обеспечить максимальную прозрачность приватизационных процессов, повысить экономическую и социальную эффективность использования городского имущества. Наконец, будут сняты некоторые ограничения для субъектов малого и среднего бизнеса в отношении использования арендованных помещений. В итоге Дума проголосовала за принятие документа. Законодатели приняли во внимание, что изменения позволят обеспечить максимальную прозрачность приватизационных процессов, повысить экономическую и социальную эффективность использования имущества города, а также активизировать деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства."
Именно Наталье Сергуниной Мэр поручил подготовить ответ на ОБРАЩЕНИЕ к мэру.
Становится понятным, почему до сих пор нет ответа на ОБРАЩЕНИЕ. Полагаю, Сергунина ждала принятия этого закона. Теперь она спокойно может распорядиться незаконно зарегистрированным за городом имуществом в полном соответствии с 3-я пунктами, которые я выше привел. Внешне этот закон выглядит вполне современно и прилично, но, по сути, он глубоко коррупционен. Он выглядел бы вполне прилично, если бы в нем была статья об обязательной предпродажной правовой проверке помещений независимой комиссией на соответствие зарегистрированного права Москвы продаваемых помещений Законам РФ, Определениям Конституционного Суда и Постановлениям Президиума Высшего Арбитражного Суда.
Иначе, применение этого закона - это коррупция, злоупотребление правом и незаконное обогащение.
Нужно опротестовывать этот закон в Конституционном Суде, не знаю как это сделать с формальной точки зрения.
Пока мы хотим обратиться в УФРС с письмом.
Письмо:
Товарищество собственников жилья на Фадеева
«ТСЖ на Фадеева»
125047, Москва, ул. Фадеева, д. 5-34 Тел. (8-499) 9789241
От 25.04.2011г. № 011/2011
Руководителю Управления Росреестра
по Москве
Денисенко Сергею Дмитриевичу
ул. Большая Тульская, д. 15, Москва, 115191.
Уважаемый Сергей Дмитриевич!
В настоящее время в Арбитражном Суде г. Москвы рассматривается правовой спор между Товариществом собственников жилья "ТСЖ на Фадеева" и департаментом имущества г. Москвы (дело № А40-121855/09-23-810).
По решению суда Управление Росреестра принимает участие в рассмотрении как третья сторона, не предъявляющая самостоятельных требований.
Товарищество "ТСЖ на Фадеева" по решению общего собрания собственников жилых помещений дома № 5 по ул. Фадеева представляет интересы собственников жилых помещений дома и защищает их права на общую долевую собственность дома (подвальные помещения, в которых размещены коммуникации и оборудование общего назначения).
Просим до окончания судебного спора (вынесения судебного решения и вступления его в законную силу) не совершать никаких регистрационных и оформительских действий в отношении любых сделок по объектам недвижимости, являющихся предметом настоящего судебного спора - нежилых подвальных помещений в доме по адресу: г. Москва, ул. Фадеева, дом 5:
кадастровый (или условный) номер 142720, площадь 91,9 кв.м.;
кадастровый (или условный) номер 174502, площадь 97 кв.м.;
кадастровый (или условный) номер 7343(2), площадь 185,8 кв.м.
С уважением,
Председатель правления
"ТСЖ на Фадеева" Егоров Н.Н.