В подвале жилого дома недалеко от Павелецкой площади оборудован автовокзал, куда входят касса междугороднего сообщения, зал ожидания с телевизором, буфет и туалет. На улице постоянно собирается масса "клиентов", и жители окрестных домов заявляют: вечером им приходится буквально продираться сквозь толпу.
"Из окна все видно, как они буквально стараются в каждый уголок забежать, сделать свои дела. Если вы проходили под этой аркой, то там вообще дышать уже нечем", - говорит жительница дома 11 по Дубнинской улице.
Местные жители уже обратились в суд, получив решение о приостановке работы этого предприятия. Однако выполнять предписание никто не торопится. Знаки, запрещающие парковку, регулярно пропадают, а эвакуировать автобус невозможно.
Найти автовокзал можно по мини-карте, которую раздают на углу вокзала, в автомобиле "Соболь" без номеров. А к микроавтобусу пассажиров отправляют люди с бейджиками. Между тем площадь Павелецкого вокзала до сих пор стоит раскопанной, и будет ли в итоге предусмотрено место для автобусов, неизвестно. Графа "окончание работ" на информационном стенде не заполнена.
Проблема автовокзалов стоит в столице весьма остро. Еще в 2008 году столичные власти обещали построить новые автовокзалы у платформы "Косино" (Горьковское направление МЖД), платформы "НАТИ" (Октябрьской железной дороги), в поселке Внуково и на улице Подольских курсантов, владение 7. Однако этот проект так и остался нереализованным.
Осенью 2009 года привокзальные площади Москвы попытались избавить от нелегальных перевозчиков. Для междугородних автобусов были определены 4 пункта на окраинах, куда пассажиров доставляют бесплатные автобусы - "шаттлы". Решив проблему перегруженности вокзалов, реформа привела к пробкам в других районах Москвы, где теперь базируются стоянки. В январе прошлого года жители домов на улице Академика Пилюгина заявили: неподалеку возник стихийный автовокзал, который местные власти пообещали закрыть. Также вопрос создания новых автовокзалов был включен в разработанную недавно транспортную программу.