Как нам реорганизовать ГЖИ?
В коротком и почти невероятном для России перерыве между окончанием отопительного сезона и началом следующего собрались на совещание 19-20 апреля 2012 года в гостеприимном старинном русском городе Рузе руководители двух с половиной десятков управляющих организаций России. Целью встречи было обсудить, как дальше жить и дружить с местными органами самоуправления да контролирующими органами всяко разными. (См. фоторепортаж на сайте)
Зашла речь и Государственной жилищной инспекции.
Если бы только видели вы, с какой завистью участники слушали коллегу из Салавата: и вникают инспектора в положение УО, и помогают в работе с собственниками, и прокуратуру привлекают для помощи.
Но, увы, случай этот для большинства собравшихся показался уникальным, поскольку претерпевают управляющие организации от ГЖИ по большей части разор и притеснения.
Автор этих строк лично был свидетелем, как руководитель известного ведомства одного из субъектов Федерации в г. Красногорске в славных традициях, описанных Салтыковым-Щедриным, из президиума совещания преимущественно исполнял «…некоторые нетрудные музыкальные пьесы. Пьес этих было две: «Разорю!» и «Не потерплю!»
В общем, собравшиеся в Рузе после полутора часов бурных обсуждений пришли к выводу, что за восемнадцать лет существования ГЖИ так и не справилась с поставленными задачами (№1086-ПП), превратилась в «карательный» орган и что дальше «Так жить нельзя!».
В результате «мозгового штурма»
- Оценка технического состояния объектов жилищного фонда.
- § Участие в (законодательно) обязательном порядке в экспертной оценке технического состояния объектов жилищного фонда и составление перечня (и графика) работ по приведению его в соответствие с требованиями ФЕДЕРАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА перед заключением договора управления многоквартирным домом.
- § Контроль (в обязательном порядке) за выявлением недостатков сданных объектов на этапе гарантийного срока и представление интересов собственников в судах по искам к застройщикам.
- Формирование и популяризация единой политики в сфере эксплуатации жилищного фонда.
- § Формализация конкретных требований к участникам правоотношений и процедур их взаимодействия.
- § Обязательное участие представителей ГЖИ в собраниях собственников в качестве экспертов (консультантов) по вопросам оценки технического состояния МКД и формирования перечня необходимых работ.
- § Выпуск ежемесячного информационного бюллетеня в электронном виде, в котором бы описывались проблемные ситуации и давался бы алгоритм действий для граждан, управляющих организаций, органов местного самоуправления по их разрешению.
- § Размещение в массовых СМИ (в порядке социальной рекламы) информации в отношении прав и обязанностей граждан по содержанию жилищного фонда с целью их просвещения.
- § Создание постоянно действующей лицензированной (возможно дистанционной) системы обучения (повышения квалификации) для всех категорий участников жилищных правоотношений (от членов домкомов до технических специалистов и руководителей УО).
- Повышение авторитета и ответственности ГЖИ.
- § Обязательность для управляющих организаций и собственников указаний ГЖИ (в т.ч. в финансовой части), связанных с обеспечением безопасности эксплуатации жилищного фонда.
- § Наделение ГЖИ функциями конфликтных комиссий (третейских судов) при разрешении споров между участниками правоотношений, не связанных с безопасностью эксплуатации.
- § Дисквалификация должностных лиц (сотрудников) ГЖИ при трехкратном в течение года признании судом постановлений об административном взыскании (действий) незаконными.
Если вам сей плод коллективной мысли не понравился, то вы можете прислать свои соображения, замечания, дополнения. Они обязательно будут размещены на сайте ukmkd.ru для обсуждения.
После обсуждения, корректировки и подписания предложения( с соответствующими комментариями) будут официально направлены Председателю Правительства.
А там посмотрим. Записал И.С. Измайлов