отрицательно, так как данная программа нацелена только на приведение в порядок лица города, то есть лицевых фасадов. При этом они пояснили, что глубина ремонта фасадов зависит от проектной документации, на которую собственники дома могут влиять, приняв участие в её разработке. Однако ремонтом фасада невозможно решить проблему аварийности дома. При Ю.М. Лужкове действовала следующая программа: дом ремонтировался городом и передавался жителям для последующей эксплуатации, чего наше ТСЖ, к сожалению, вовремя не сделало.
Отвечая на вопрос о возможности привлечения средств других городских программ для ремонта аварийных частей здания, сотрудники ГУИС и управы Басманного района рекомендовали собственникам помещений в доме обратиться с заявкой на участие в программе ремонта на условиях со-финансирования, т.е. за счет г. Москвы и самих собственников жилья. При новом мэре С. Собянине в 2012 году действует уже другая программа: город оплачивает 90-95% капитального ремонта, а жильцы платят 5-10%. При этом учитывая, что г. Москва владеет в нашем доме более 40% площадей, получается, что городской бюджет должен будет покрыть примерно 40% от причитающейся с собственников доли со-финансирования (от «5-10%»). Но об этом должны позаботиться председатель и правление ТСЖ. Заявки на текущий год принимаются с января по март. В программу на 2012 г. дом № 29 на Покровке не включен.
Представители г. Москвы посоветовали обратиться в ГУП «Центр поддержки объединений жителей» для составления программы капитального ремонта дома (ГУП «ЦПОЖ» является уполномоченной организацией префектуры ЦАО по реализации Целевой Комплексной Программы ЦАО по развитию самоуправления граждан в жилищной сфере). Можно подготовить проектно-сметную документацию в ГУП «МосжилНИИпроект», утвердить ее на собрании ТСЖ, после этого провести еще одно собрание ТСЖ, на котором принимается решение, вступать в эту программу или нет. Если ТСЖ решает вступать в программу, то после поступления средств от собственников квартир и нежилых помещений в размере до 10% на счет, программа начинает работать.
Таким образом, представители г. Москвы опровергли информацию Максимовой М.Л. о том, что дом включен в план капитального ремонта. Очевидно, что вывод дома из аварийного состояния потребует больших организационных усилий всех членов ТСЖ, в первую очередь его нового правления.
Жильцы дома говорили, что за восемь лет существования ТСЖ правление не сделало ничего для предотвращения разрушения дома и вывода его из аварийного состояния. Особенно вопиющая ситуация в подвалах, переданных ТСЖ. У собственницы жилья Л. Левкиной пол в квартире просел из-за обрушения балок в подвале, принадлежащем ТСЖ, и в полу зияют дыры. В этой квартире страшно ходить, поскольку в любую минуту можно провалиться в подвал. Если это случится, то власти г. Москвы могут выселить жильцов из аварийного дома немедленно силами МЧС. Собрание приняло решение разработать план капитального ремонта дома, в первую очередь определить список противоаварийных работ. Учитывая многолетнее бездействие правления ТСЖ под председательством М.Л. Максимовой, собрание предложило избрать новый состав правления ТСЖ. В результате обсуждения было принято решение о подготовке вновь избранным правлением предложений о перспективах капитального ремонта дома и источниках его финансирования для рассмотрения в общем собрании ТСЖ.
Присутствовавшие задали представителям г. Москвы волновавшие их вопросы относительно не отменённого постановления правительства Москвы об аварийности дома № 3-РП от 19 января 2004 г. в его новой редакции № 522-РП от 23.03.2010 г. Был задан вопрос о том, что думать жителям по поводу заявленного последней редакцией этого постановления срока отселения дома — «до конца 2013 года» и каковы перспективы отмены этих постановлений. На данный вопрос сотрудник Управы дал комментарий, что, скорее всего, данное постановление как «лужковское», реализовываться не будет, но официальный ответ управа сможет дать через некоторое время, официально запросив префектуру ЦАО. При этом он сообщил, что в целом в центре города сейчас снимают с аварийности многие дома, так же как раньше массовым образом их вносили в список аварийных. Происходит это по причине того, что поменялся подход к определению «аварийности» домов и что нам, прежде чем совершать в этом направлении неоправданные усилия, необходимо выяснить точную ситуацию.
Заключительным пунктом повестки стал вопрос о смете расходов ТСЖ на 2012 год. Поскольку смета расходов действовавшим до сих пор правлением ТСЖ не была предоставлена, единственным источником информации стал бюджет доходов, опубликованный в интернете правлением ТСЖ под руководством Максимовой М.Л. Указанная в нем сумма 2 052 356 рублей даёт возможность предполагать покрытие из доходов ТСЖ некоторой части расходов со-финансирования при капитальном ремонте дома. Достоверность опубликованного бюджета оценить не представляется возможным. Вероятно, что сумма сильно занижена.
Кроме того, было отмечено, что руководство ТСЖ не предоставляло финансовой отчетности о своей деятельности, а также подделывало протоколы собраний, на которых само себя и переизбирало. Напомним, что на сегодняшний день незаконность переизбрания М.Л. Максимовой председателем ТСЖ «Покровка 29» подтверждается судебным решением, с которым можно ознакомиться на сайте Басманного суда г. Москвы. К сожалению, несмотря на уведомление о собрании, М.Л. Максимова на него не явилась. Собрание приняло решение затребовать отчетность правления ТСЖ за 2011 год.