В лицензионных требованиях отсутствуют условия о материальной ответственности компании получающих лицензию. С одной стороны, органы государственного жилищного надзора имеют исчерпывающий объем прав для доведения порядка путем организации проверок, однако жилищные надзорные органы не используют эти правы, не проводят проверки даже в случаях, когда граждане заявляют о нарушении безопасности проживания, нанесения вреда общему имуществу потенциально угрожающему здоровью жителям. Не решен вопрос и с контролем предъявляемых на регистрацию в государственную жилищную инспекцию документов лицензиата, протоколов собственников помещений многоквартирных домов об избрании управляющей компании.
Узкое место в частности состоит в том, что протоколы в государственную жилищную инспекцию предъявляют не лица, избранные на собрании председатель и секретарь, подписавшие протокол, а представитель управляющей организации, заинтересованной в том, чтобы этот протокол часто в редакции самой управляющей компании, с вымышленными председателем и секретарем собрания, был сдан в государственную жилищную инспекцию как основанием для получения лицензии управления домом.
К сожалению, программа стратегии не дает ответов как будут решаться эти фундаментальные проблемы управления общим имуществом многоквартирного дома в городах и поселках России.
Андрей Пинчуков, Кострома, ЦОК "ЖКХ Контроль".