ТСЖ Дом

ТСЖ. Конституция РФ

Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Конституция РФ, Статья 40

Закон Судебная практика О подвалах, колясочных и др. помещениях Ярославль. Постановление ФАС ВВО по делу № А82-150/01-Г/2, 22.07.2003г.

Решение суда




Вторник, 22 Июля 2003 03:00

Ярославль. Постановление ФАС ВВО по делу № А82-150/01-Г/2, 22.07.2003г.

Автор 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 22 июля 2003 года
Дело N А82-150/01-Г/2


Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Шишкиной Е.Н., судей Конкиной И.И., Павлова В.Ю., при участии представителей от истца - Акатовой И.А. (доверенность N 7 от 08.01.2003), рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ответчика - Департамента по управлению государственным имуществом на решение от 05.01.2003 и постановление апелляционной инстанции от 24.04.2003 по делу N А82-150/01-Г/2 Арбитражного суда Ярославской области, принятые судьями Дмитриевой В.В., Писановой Т.С., Суховерховой И.В., Серовой С.Р., Дегиной Т.И., Коробовой Н.Н., по иску Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля к Департаменту по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области, Департаменту государственной регистрации прав Администрации Ярославской области, третье лицо - Ярославский государственный театральный институт, о признании права муниципальной собственности на здания и

УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Ярославской области обратился Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (далее - КУМИ) с иском, уточненным в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Департаменту по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области (далее - ДУГИ), Департаменту государственной регистрации прав Администрации Ярославской области (далее - ДГРП), третьему лицу - Ярославскому государственному театральному институту (далее - ВУЗ) о признании права муниципальной собственности на здание N 45 по улице Первомайской и часть здания площадью 3707,1 квадратного метра (лит. А, А2, А3) (подвал N 1 - 3, 6 - 32, 38 - 44 площадью 814,9 квадратного метра; 1-й этаж N 1 - 36, 38 - 53, 60 - 67 площадью 1605,8 квадратного метра; 2-й этаж N 8 - 4 площадью 1092,4 квадратного метра; 3-й этаж N 1 - 15 площадью 194 квадратных метра) по улице Депутатской 15/43; признать недействительными записи регистрации от 29.12.2000 N 76:23:109/2000-110 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество; свидетельства о государственной регистрации права федеральной собственности на здание N 45 по улице Первомайской, серия 76 N 23195663 от 05.01.2001; Реестр федеральной собственности в части помещений театрального училища площадью 3707,1 квадратного метра по улице Депутатской, 15/43.

Исковые требования основаны на пункте 1 приложения N 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1, статье 9 распоряжения Президента Российской Федерации от 18.03.1992 N 114-РП и мотивированы тем, что спорные объекты являются муниципальной собственностью в силу прямого указания закона, так как всегда находились в управлении органов местных Советов, а у третьего лица - в арендном пользовании.

Решением от 05.01.2003, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции 24.04.2003, суд, руководствуясь приложением N 3 к постановлению Верховного Совета от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", статьей 9 Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденного распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.1992 N 114-РП, удовлетворил заявленные требования.

Не согласившись с принятыми судебными актами, ДУГИ обратился в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить их в связи с неправильным применением норм материального права.

Основной довод кассационной жалобы состоит в том, что суду при вынесении решения следовало руководствоваться не приложением N 3, а приложением N 1 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1, поскольку на момент разграничения государственной собственности спорные здания находились в государственной собственности и ими пользовалось ВУЗ, относящееся исключительно к федеральной собственности как объект Министерства образования.

Кроме того, заявитель полагает, что решение о передаче спорных объектов в муниципальную собственность могло принять только Правительство Российской Федерации в соответствии с пунктом 15 постановления от 27.12.1991 N 3020-1.

Истец отзывом на жалобу и в судебном заседании отклонил доводы заявителя, указав на законность и обоснованность решения и постановления.

При надлежащем извещении сторон о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы явку представителя в судебное заседание обеспечил КУМИ.

Законность судебных актов Арбитражного суда Ярославской области проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела и заслушав представителя истца, суд третьей инстанции не нашел оснований к отмене обжалуемых судебных актов в силу следующего.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, спорные здания, являющиеся памятниками истории и культуры местного значения, всегда находились в управлении органов местных Советов. Театральный институт (ранее училище) пользовался этим имуществом на основании договоров аренды.

По распоряжению КУМИ от 07.05.1992 N 153 здания закреплены на праве хозяйственного ведения за МП "РЭУ-1".

Решением малого совета Ярославского областного Совета народных депутатов от 30.06.1992 N 132 МП "РЭУ-1" передано в муниципальную собственность со всем имуществом, находящимся на его балансе.

В соответствии с приложением N 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, относится к муниципальной собственности.

Кроме того, из материалов дела следует, что в декабре 1999 года КУМИ направил в ДУГИ перечни объектов муниципальной собственности, утвержденные решением муниципалитета города Ярославля от 19.04.1999 N 250. Согласно пункту 9 Положения от 18.03.1992 N 114-РП не исключенные из перечня объекты считаются переданными в муниципальную собственность по истечении двухмесячного срока с момента регистрации перечня, если не принято соответствующее решение.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает правильным вывод Арбитражного суда Ярославской области о признании права муниципальной собственности на спорные здания.

Довод заявителя о принадлежности объектов недвижимости к имуществу ВУЗа и федеральной собственности в силу приложения N 1 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 отклоняется судом, так как из материалов дела видно, что на момент разграничения государственной собственности спорное имущество находилось у театрального института не в оперативном управлении, а в арендном пользовании. Кроме того, в приложении N 1 к упомянутому постановлению названы ВУЗы Министерства образования Российской Федерации, в то время как учредителем Ярославского государственного театрального института согласно пункту 1.4 его устава является Министерство культуры Российской Федерации.

Ссылка подателя жалобы на пункт 15 постановления от 27.12.1991 N 3020-1 отклоняется как несостоятельная, поскольку этот пункт относится к случаям распоряжения объектами федеральной собственности, каковыми спорные здания не являются.

На основании изложенного суд округа считает, что обжалуемые решение и постановление соответствуют материалам дела, приняты при правильном применении норм материального процессуального права, оснований к их отмене не имеется.

Вопрос о распределении расходов по госпошлине не рассматривался в силу освобождения заявителя от ее уплаты на основании части 3 статьи 5 Закона Российской Федерации "О государственной пошлине".

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 05.01.2003 и постановление апелляционной инстанции от 24.04.2003 по делу N А82-150/01-Г/2 Арбитражного суда Ярославской области оставить без изменения, а кассационную жалобу Департамента по управлению государственным имуществом - без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
ШИШКИНА Е.Н.

Судьи
КОНКИНА И.И.
ПАВЛОВ В.Ю.

Дополнительная информация

  • Решение суда: в пользу собственников (в пользу ТСЖ, ЖСК)
Прочитано 2936 раз Последнее изменение Понедельник, 07 Мая 2012 09:39
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
ТСЖ Дом

На портале ТСЖДом.ру всего за несколько минут Вы можете бесплатно создать полноценный сайт для ТСЖ или ЖСК. Для создания сайта ТСЖ Вам нужно просто зарегистрироваться

Электронное периодическое издание "Информационный портал ТСЖ Дом.ру". Свидетельство: Эл № ФС77-45942 от 22 июля 2011 года.

ТСЖ Дом: Закон Судебная практика О подвалах, колясочных и др. помещениях Ярославль. Постановление ФАС ВВО по делу № А82-150/01-Г/2, 22.07.2003г.